Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» — 5 клас, Русский язык
На сегодняшнем занятии мы выполним задания на повторение правил из предыдущих уроков по теме «Синтаксис. Пунктуация». Разберем возможные ошибки.
Введение
На уроке мы выполним контрольную работу, для того чтобы вспомнить изученное в разделе «Синтаксис. Пунктуация».
Задание 1
Словосочетание. В словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. Необходимо определить главное слово (рис. 1).
Рис. 1. Задание 1
Правильный вариант: А1, Б4, В3, Г2
Разбор задания 1
Разбор возможных ошибок.
Главное слово в словосочетании – то, от которого задается вопрос. Зависимое слово – то, к которому задается вопрос.
Например:
Вопрос задается от слова учиться, в данном словосочетании это слово главное, и это глагол.
Задание 2
По цели высказывания предложения делятся на вопросительные, повествовательные и побудительные. Вспомнив особенности каждого из предложений, определите вид предложения по цели высказывания (рис. 2).
Рис. 2. Задание 2
Правильный вариант: А3, Б1, В2.
Разбор задания 2
Если при определении вида предложения вы допустили ошибку, напомним назначение каждого из видов предложений.
Основным назначением повествовательных предложений является сообщение об определенных явлениях действительности, т. е. передача информации собеседнику.
Назначением побудительных предложений является побуждение к действию того, к кому обращена речь.
Вопросительные предложения нужны для выражения вопроса.
Вспомнив назначение каждого вида предложений, выполните задание (рис. 3).
Рис. 3. Повторное задание
Правильный вариант: А2, Б1, В3.
Задание 3
Разберите предложение по членам. Определяя члены предложения, помните, что разбор нужно начинать с главных членов предложения, а от главных членов задавать вопросы к второстепенным (рис. 4). Обязательно соблюдайте этот порядок.
Рис. 4. Задание 3
Правильный вариант: А2, Б3, В4, Г1, Д5.
Разбор задания 3
Если определить правильно члены предложения не удалось, то повторите вопросы, на которые они отвечают.
Напомним порядок разбора предложения (рис. 5):
Рис. 5. Порядок разбора предложения
Выполните задание (рис. 6).
Рис. 6. Повторное задание
Правильный вариант: А1, Б5, В3, Г2, Д4.
Задание 4
Задание на пунктуацию. Вспомните правила постановки запятой в предложениях с однородными членами, предложениях с вводными слова и обращениями. Не забывайте, что запятая ставится между частями сложного предложения. Объясните, почему именно так расставлены знаки препинания в предложениях (рис. 7).
Рис. 7. Задание 4
Правильный вариант: А4, Б1, В2, Г3.
Оставьте отзыв о качестве урока Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» в комментариях !!
