Наречие как часть речи — 5 клас, Русский язык Вводный курс. Морфемика. Орфография
Можете заметить различия в предложениях «Я учусь», «Я учусь хорошо», «Я учусь плохо»? В первом предложении мы назвали действие: «учусь». А во втором и третьем предложениях мы охарактеризовали это действие, поэтому смысл второго и третьего разный. Наверное, всем больше нравится второе предложение. Теперь мы видим, как важно охарактеризовать действие, т.е. назвать его признак. Часть речи, которая обозначает признак действия, называется наречием. Именно о наречии пойдет речь на данном уроке.
1. Введение
Учебное наблюдение
Задайте вопросы к выделенным словам от глаголов, к которым они относятся.
Мы быстро передвигались по лесу. (передвигались как? – быстро)
Вдалеке виднелись огоньки. (виднелись где? – вдалеке)
Сегодня расцвели подснежники. (расцвели когда? – сегодня)
Он сгоряча нагрубил своему другу. (нагрубил почему? – сгоряча)
Назло всем она капризничала. (капризничала зачем? – назло)
В данных предложениях наречия обозначают способ, место, время, причину, цель действия.
Следует запомнить
Наречия отвечают на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?
Наречия обозначают признак действия.
Наречия зависят обычно от глаголов.
Наречия – неизменяемые слова, они не имеют окончаний.
В предложении наречия чаще бывают обстоятельствами.
Домашнее задание
Задание №1
В данном отрывке пропущены наречия. Подберите наиболее подходящие, на ваш взгляд, наречия.
Лес шумел (как?), (как?), шумел (как?), (как?) и (как?). Снега было (сколько?). (Когда?) уже пора бы ему, а запоздал (насколько?). Может быть, поэтому и шум леса стал ворчливо-нудным, сонливым, казалось, настолько безнадёжным, что вроде бы и зимы не будет, и весны не будет.
Задание №2
Найдите наречия и распределите их по колонкам таблицы.
Наречия способа действия |
Наречия времени |
Наречия места |
Наречия цели |
Наречия причины |
|
|
|
|
|
Мы медленно подъезжали к станции. Теплоход неожиданно изменил курс. Вчера к нам приехали гости. Мы возвращались назад после долгой прогулки. Сослепу я не заметил прохожего. Мы умышленно скрывали правду.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
1. Русский язик (Источник).
О наречии
2. Школьный помощник (Источник).
Литература
1. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.
2. Русский язык. 5 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.
3. Русский язык. Практика. 5 кл.: под ред. А.Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2012.
Оставьте отзыв о качестве урока Наречие как часть речи в комментариях !!
