Повторение изученного в 5 классе. Контрольная работа — 5 клас, Русский язык
На занятии мы выполним контрольную работу на повторение изученного материала в 5 классе. Разберем возможные ошибки, которые могли возникнуть при ответе на вопросы контрольной работы.
Введение
На уроке повторим изученное в 5 классе и выполним контрольную работу. При самостоятельном выполнении заданий есть возможность проверить себя.
Задание 1
Дополните данные высказывания(рис. 1).
Рис. 1. Задание 1
Вставляем пропущенные слова (рис. 2).
Рис. 2. Правильный ответ
Задание 2
Назовите части речи по их общему значению (рис. 3).
Рис. 3. Задание 2
Ответ (рис. 4)
Рис. 4. Правильный ответ
Задание 3
Каким членом предложения является выделенное слово (рис. 5)?
Рис. 5. Задание 3
Ответ (рис. 6)
Рис. 6. Правильный ответ
Задание 4
Во что превратятся слова, если заменить в них начальные звонкие согласные парными глухими (рис. 7)? Вспомните, какие пары по звонкости-глухости составляют согласные.
Рис. 7. Задание 4
Ответ (рис. 8)
Рис. 8. Правильный ответ
Задание 5
Отметьте в словах ту часть, которая указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного (рис. 9).
Рис. 9. Задание 5
На грамматические признаки указывает окончание (рис. 10).
Рис. 10. Правильный ответ
Задание 6
К данным фразеологизмам подберите слова-синонимы (рис. 11). Вспомните, что такое синонимы и фразеологизмы.
Рис. 11. Задание 6
Ответ (рис. 12)
Рис. 12. Правильный ответ
Задание 7
В данных предложениях исправьте 5 пунктуационных и 5 орфографических ошибок (рис. 13).
Рис. 13. Задание 7
Проверим пунктуацию (рис. 14). В первом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, так как они выражены именами существительными. Во втором предложении вводное слово выделяем запятыми с обеих сторон. В четвертом предложении перед союзом и не ставим запятую, он соединяет однородные члены предложения. В пятом предложении после обобщающего слова перед однородными членами предложения ставится двоеточие. В шестом предложении перед союзом а ставим запятую.
Рис. 14. Правильный ответ
Проверим орфографию (рис. 15). В слове собирать корень бир с чередованием гласных, если после корня следует суффикс а, пишем букву и. В слове фестивалей пишем букву е, это непроверяемая гласная. В слове цирков в корне после буквы ц пишем букву и. В шестом предложении в слове с чередующимися гласными в корне – разрастается – пишем букву а. В слове развивается пишем букву и, проверяем ударением.
Рис. 15. Правильный ответ
Список литературы
1. Русский язык. 5 класс. В 3-х частях Львова С.И., Львов В.В. 9-е изд., перераб. – М.: 2012 Часть 1 – 182 с., Часть 2 – 167 с., Часть 3 – 63 с.
2. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012. – Часть 1 – 192 с.; Часть 2 – 176 с.
3. Русский язык. 5 класс. Учебник / Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. – М.: 2012 – 318 с.
4. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях Рыбченкова Л.М. и др. – М.: Просвещение, 2014. – Часть 1 – 127 с., Часть 2 – 160 с.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
1. Интернет-сайт «ЯКласс» (Источник)
2. Интернет-сайт bugaga.net.ru (Источник)
3. Интернет-сайт «Гипермаркет знаний» (Источник)
4. Интернет-сайт rus.1september.ru (Источник)
Домашнее задание
1. Какая часть слова указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного?
2. Что такое слова-синонимы?
3. Какие пары по звонкости-глухости составляют согласные?
4. Вставьте буквы в слова, используя правило чередования гласных Е/И в корне слова.
Пример:
Блистать знаниями – блестеть на свету
Зам…реть от восторга – зам…рать от восторга
Отп…рать замок – отп…реть замок
Разж…гать костёр – разж…чь костёр
Наст…лать полы – ст…лет полы
Заст…лать горизонт
Оставьте отзыв о качестве урока Повторение изученного в 5 классе. Контрольная работа в комментариях !!
